Популярные статьи
Осталось...
  • » Влияние фильмов ужасов на психику человека: Правда или ...
  • » Психологический тест для подростков «Ты и твои родители ...
  • » Такая разная ревность. Я ревную мужа к своей подруге
  • » Универсальный прогноз погоды
  • » Сколько лет женщине "бальзаковского возраста"?
  •  
    Полезные ссылки
     
    Разное
    Статьи

    Помощь детям в учении. Продолжение.

    Помощь детям в учении. Продолжение.

    Как могут помочь родители школе в развитии познавательных способностей школьников? Во-первых, им надо знать в общих чертах содержание школьного обучения. Во-вторых, стимулировать развитие познавательных интересов школьников (организация их домашнего чтения, посещение музеев, исторических памятников, выставок, театров и кинотеатров, посещение старшеклассниками общедоступных или специально для них предназначенных лекций, консультаций и т. п.). Важно, чтобы в семье была создана обстановка повышенного интереса к знанию, ко всему, что происходит в нашей стране и мире. Как правило, дети, родители которых интересуются, как они выполняют домашние задания, хорошо учатся.

    Нередко школьники стремятся заучивать буквально все, что задано. И вот здесь семья может помочь школе научить детей осмысливать материал, запоминать то, что необходимо для понимания последующих тем. Роль заучивания в учебном процессе меняется вместе с возрастом учащихся. В младших классах дети заучивают стихи, правила. Однако это требует понимания содержания заучиваемого. Установлено, что заучивание небольшого по объему материала идет быстрее и лучше, чем заучивание по частям, когда действует, главным образом, механизм памяти. При заучивании текстов большого объема обычно пользуются комбинированным способом: чтение и осмысливание всего текста, изучение трудных мест, целостное повторение всего текста несколько раз, дополнительное повторение слабоусвоенных частей. Чтобы понять текст учебника, необходимо осмысленно прочитать заданное, выделить незнакомые слова и понятия, выяснить их смысл; продумать текст, мысленно составить его план, затем еще раз прочитать текст и только затем пересказать (при закрытом учебнике). Этот последний этап усвоения урока особенно важен и иногда требует неоднократного повторения. Зная эту общую схему, родители должны не забывать об индивидуальных особенностях своих детей (особенности памяти, мышления), учитывать эти особенности

    К. Д. Ушинский рекомендовал учителям и родителям сначала научить детей учиться под непосредственным своим руководством, постепенно приучая их к различным видам самостоятельной работы.

    Для каждого предмета свойственны специфические приемы заучивания учебного материала. Для усвоения грамматических правил по родному и иностранному языкам полезно составление сравнительных таблиц; по истории, литературе, географии, биологии целесообразно составление плана изложения; запоминанию исторических дат помогают хронологические таблицы; изучение текстов по географии связано с работой по карте и т. п. Систематические упражнения приучают припоминать изученный материал. «Упорное припоминание,— писал К. Д. Ушинский,— есть труд, и труд иногда нелегкий, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает леность вспомнить забытое, а от этого укореняется дурная привычка небрежного обращения со следами наших воспоминаний. Вот почему нетерпеливые учителя подсказывают ребенку, как только он заикнется, портят память детям»*.

    В педагогических сочинениях А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского родители найдут много полезных советов по всем «'этим вопросам. В. А. Сухомлинский в своих беседах по вопросам родительской педагогики, в статьях о повышении педагогической культуры родителей подчеркивал их роль в развитии мышления детей. В беседе «Учите ребенка мыслить» Используйте каждый свободный час, говорит далее В. А. Сухомлинский, для того чтобы помогать ребенку делать уверенные шаги по пути познания, идите вместе с ним в поле, лес, на берег пруда. Самый непримечательный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только вы умеете увидеть их и раскрыть на них глаза вашему ребенку. Чем больше у него возникнет вопросов по поводу увиденного, тем больше и лучше он поймет окружающий мир. Какую бы незаменимую помощь родители оказали своим детям, если бы учили их мыслить.

     

    *  Ушинский к. Д. Собр. соч. Т 10. М., Л., 1950, с. 429—430.

    Читать сначала...

    Метки: ребенок, родители, текст, заучивание, материал, запрос, память, особенность


    Опрос

     
    Облако
    Взаимоотношения, Здоровье, Календарь, Мужчина, Похудение, Страх, бал, больной, возраст, воспитание, встречи, гармония, гормоны, дети, дресс-код, женщина, звезды, красота, лицо, материал, мода, недоношенный, новая жизнь, овощ, одежда, отдых, отношения, платье, праздник, приглашение, психика, работа, ребенок, ревность, родители, семья, тест, успех, уход, учение

    Показать все теги

     
    Календарь
    «    Декабрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     


    Мужчина и женщина
    Мужские секреты
    Женские секркты
    Отношения
    Любовь и секс
    Красота и здоровье
    Уход за лицом
    Уход за руками
    Уход за волосами
    Красивая фигура
    Здоровое тело
    Жизнь женщины
    Мода и стиль
    На работе
    Бизнесвумен
    Закон и право
     
    Шоу-биз
    Дети
    Наш младенец
    Детсадовский возраст
    Школьник
    Трудный подросток
    Взаимопонимание
    Домоводство
    На кухне
    Рукоделие
    Растения в доме
    Животные в доме
    Домашний уют
    Сад и огород
    Приложения
    Гороскопы
    Календари
    Тесты
    Обо всем по немногу
    Юмор

    Внимание!!! Все статьи на сайте авторские. При полном или частичном использовании материалов прямая, активная, видимая ссылка на сайт Планета Николь ОБЯЗАТЕЛЬНА!

    Яндекс.Метрика