Родителям об учебной деятельности школьников

Родителям об учебной деятельности школьников

Как уже говорилось, учебная деятельность школьников специфический вид познания, при котором ребенок открывает новое для себя, уже известное и отраженное в науках о природе, обществе и человеке. Без учебного познания, вооружающего подрастающего человека достижениями культуры, науки и искусства, навыками познавательной и трудовой деятельности, не может быть прогресса общества.

Движущей силой учения является осознание учащимися противоречия между знанием и незнанием. Это противоречие осознается учащимися, когда учитель и родители ставят перед ними интересные познавательные вопросы, создают проблемную ситуацию. Стимулирование познавательной активности требует воздействия, как на интеллект, так и на эмоционально-психическую (чувственную) сферу школьника, а также такой организации учебной деятельности, при которой школьники постоянно ставятся перед необходимостью поиска правильного решения познавательной задачи.

Учебная деятельность школьника включает в себя овладение знаниями, применение их на практике, выработку умений и навыков, повторение, обобщение и систематизацию учебного материала.

Рассмотрим эти составные компоненты учебной деятельности. Процесс овладения знаниями — это усвоение их фактической стороны, вытекающих из них теоретических выводов, понятий, законов науки. Основная ступень этого процесса — возникновение проблемы или вопроса, которые нужно разрешить. Сначала проблема, вопросы ставятся учителем. Постепенно школьники сами приучаются к их выдвижению.

Овладение знаниями происходит на основе ощущений, восприятий, представлений и понятий — особых форм отражения в сознании объективного мира. Ощущение — результат воздействия внешнего мира на органы чувств человека. В процессе обучения необходимо развивать зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощущения. Ощущения — важный канал, через который человек непосредственно связан с объективным миром. В восприятии отражается образ того или другого предмета в совокупности его различных свойств. Восприятие формируется на основе ощущений. Представление — такой чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, который сохраняется и воспроизводится в сознании человека и без непосредственного в данный момент воздействия самих предметов и явлений на органы чувств.

Author: Nikol

Добавить комментарий